И вдруг на 30-м году знакомства с книгой до меня доходит масштабная нестыковка. Не просто фактическая ошибка вроде ягод в мае и лающих волков, как в "Ордене Манускрипта", а мощная такая логическая неувязка. Это при том, что в письмах Штерн всегда подчеркивал важность глубокой проработки произведений, их отделки и прочего.
Поясняю.
Герою повести, академику Невеселову, 90 с гаком, "гак хороший, до ста рукой подать". Его внучке - 27. То есть она родилась, когда деду было уже около 70. Своих родителей она не помнит - они погибли от облучения после аварии в секретном НИИ.
Выжившие после этой аварии сам академик и трое его сотрудников в итоге приобрели кое-какие паранормальные способности: читать мысли, двигать предметы и, предположительно , дар долголетия.
Предположение основывается на том, что волнистый попугайчик Кеша,- значимый персонаж, кстати, - сидевший на плече Невеселова в момент взрыва, перекрыл отпущенный ему природой срок раз в пять , не меньше.
Однако Кешу совсем ещё молодой , если не сказать юный, Невеселов выменял на одесском Привозе у Эдуарда Багрицкого. Причем не птенчиком: "...после гражданской войны он ест все"
То есть получается, что попугайчик без всяких облучений прожил до момента аварии около полувека, что действительно круто - живут в.п. где-то 15-18 лет. Ну и ещё лет 20 после взрыва, скончавшись когда Невеселов выбил-таки разрешение на издание нового журнала( во многом списанном с упомянутой "ХиЖ", основателем и почетным редактором которой был весьма авторитетный ученый Петрянов-Соколов, доживший и весьма активно, до преклонных лет). В книге журнал - уже состоявшееся издание с бурной историей, так что семь лет его существования - минимум.
Если учесть, что на предполагаемом долголетии в книге многое завязано, то такое несоответствие выглядит странно.
Может специально так сделано?
Покойный автор любил стеб, большинство прочих книг его на нем и основано, "записки" - самая серьезная, хоть и смешна порой до чертиков.