Так об этом и сказал
Предложил он мне на выбор или современного поэта Вера Полозкова aka
К izubr я сразу заглянул первого знакомства ради - увы, не мое. Нежно, красиво, душевно, но слишком длинно и глубоко. Д.Быков в предисловии к одной из книг Губермана отметил, что русская поэзия при всей своей прелести очень многословна и в этом я с ним согласен.
А многословие подразумевает помимо прочих достоинств стиха ещё и некую архитектуру произведения, которую трудно описать словами, но наличие которой , равно как и отсутствие, чувствуется сразу.
(В "Евгении Онегине", "Песни о Гайавате", плаче по Боромиру или "Тихой сказке" талантливейшего стервеца Леонида Каганова и довольно много где ещё, она несомненно присутствует, а вот у большинства других современников , в том числе и у трепетно ценимых мною эльфов с этим много хуже) Но не о том речь.
Вот Шефнера в многословии упрекнуть никак нельзя. Хотя главное для меня достоинство его не в лаконичности - всё равно в этом плане помянутый Губерман недостижим.
Я впервые прочел Шефнера в школе ещё, попался в библиотеке двухтомничек стихи/проза. Критерий качества стихов для меня - хочется ли их запомнить наизусть. Тогда захотелось запомнить многое, что и сделал. А что не запомнил с первого раза - перекочевало в очередную общую тетрадь, куда собирал понравившиеся рифмованные тексты.
И потом на протяжении всей жизни продолжал пополнять и тетрадку и память шефнеровскими стихами.
Вот какая штука: я восхищаюсь многими поэтами, их блеском , мастерством и трудолюбием. И не стану утверждать, что Шефнер всех их превосходит , напротив, многим и во многом он уступает по мастерству, но стихи его мне ближе всех.
Никак не могу выбрать одно стихотворение, так что выложу сразу два, оба в журнале у меня уже приводились, но хуже от этого , надеюсь , не стали.
А вот актуальность их для меня с каждым годом растет:
...
Путь капли по стеклу и путь огня в лесу,
Путь падающих звезд в душе своей несу,
Путь горного ручья, спешащего к реке
И тихий путь слезы, скользящей по щеке.
Путь пули и пчелы несу в душе своей,
Пути грядущих лет, пути прошедших дней,
Шаги чужих невзгод и радостей чужих
Врываются в мой шаг и не уйти от них.
Пусть тысячи путей вторгаются в мой путь,
Но если бы я мог минувшее вернуть.
Его б я выбрал вновь: неверный, непрямой,
Он мой последний путь и первопуток мой.
( однажды , ещё по проводному радио слышал очень удачную песню на эти слова,музыка и голос ни на йоту не разошлись с музыкой и смыслом стиха но чья она - не знаю. В сети не находится)
...
Старинный пакетбот, погибший в Зейдер-Зее
Покоится на дне, где ил и тишина,
Подзорная труба лежит в морском музее -
Её аквалангист добыл с морского дна.
Хозяина её давно уж нет на свете,
Она не помнит дней открытий и утрат,
Не замутив стекла протек сквозь линзы эти
Невозвратимый мир, таинственный фильтрат.
Распялен шар земной на карты и на схемы,
Известны острова и устья дальних рек,
Известны все пути, все пристани , но все мы
Свой открываем мир, чтоб утерять навек.