Кувшинные фильтры забиваются моментально, ставить магистральный - дорого, подозреваем, что он тоже быстро зарастет ржавчиной.
Зимой на плите стоит фляга с водой, где последняя в процесе топки нагревается почти до кипения, потом отстаивается и верхние две трети оказываются вполне кондиционным питьем.
Сейчас печь бездействует, а мы набалованы и приходится мне регулярно ходить по этому инженерному сооружению:

Светлое пространство вдали - луг на нашем берегу. где я худобу пасу. А мостик ведет вот сюда:

В этих зарослях широколистных колокольчиков, бодяка огородного и аконита спрятан родничок

Бегущая отсюда вода , как ни странно, не имеет видимых следов железа. Хотя заглохший родник на нашем берегу и в лучшие времена давал ржавого осадка немногим менее, чем скважинная вода.
К слову, когда , наполнив ведра, я встаю, то через раз дергаюсь: где б чего завернуть - журчание свободно падающей воды наводит на мысль об незакрытом кране.
Забили трубы в водоносный слой, сделали мостик и лесенку со следующего снимка наши односельчане с выселок на этом берегу реки.
Лестница высокая, гниловатая и скользкая. Даже Чуча на четырех лапах с нестертыми когтями пару раз падал с неё, а уж как Андреевы по ней лазят... Впрочем воду из они качают насосом , установленным чуть повыше труб в сарайчике, а второй насос гонит воду из реки на технические нужды.

По обе стороны от мостика можно увидеть такие композиции. Калужница, двукисточник тростниковый, ежеголовник и наумбургия она же кизляк или вербейник кистецветный.

Другой ракурс того же места.

Здесь наумбургия тоже присутствует, но солируют , ясное дело, желтые кубышки.

А этот участок двукисточник захватил единовластно.
