и врут нам о разнице наций:
все люди - евреи. И только не все
нашли пока смелость признаться.
Где-то в во второй половине 80-х мы с матушкой возвращались из Москвы, каким-то дневным дополнительным поездом, заполненным едва ли на треть. Соседями нашими по купе оказалась пожилая пара из Риги, направляющаяся в гости к родне.
Предлога чтоб разговориться долго искать не пришлось: мы как всегда везли с собой закупленную на Птичке живность. Но с рыбок и тритонов беседа быстро перекинулась на более глобальные темы.
Больше ораторствовали попутчики, жаловались, что в Латвии плохо относятся к русским и ещё что-то обсуждали, я уже не помню.
Когда же мамуля в очередной раз выскочила в тамбур покурить, соседка вдруг со всякими извинениями и реверансами и азартным блеском в глазах поинтересовалась, действительно ли я родной сын удалившейся мамы и кто мой отец...
"Вы так с ней не похожи, она видно , что русская, а вот Вы..."
Прямо она свои подозрения не озвучила, но это было и так ясно, за китайца меня принять трудно. Действительно рыжего , курчавого, носатого и картавого верзилу трудно было заподозрить в близком родстве с миниатюрной, курносой и круглолицей матушкой...