отправиться во владения природы по такой вот дорожке
, то через десяток минут окажешься в совсем другом окружении.
Цветут травы вокруг старой церкви. Кажется. ну какой аромат у купыря и сныти? Но от их запаха воздух кажется густым.
А на первом плане красуется наш, домашний борщевик. По "фамилии" сибирский, испокон веков здесь растущий, совсем безвредный и даже довольно вкусный в зеленых весенних супах и омлетах. Что-то вроде морковки.
Клены, липы, несколько кустов желтой акации и заросли рябинника рябинолистного - всё , что напоминает о барской усадьбе.
В зарослях натурализовался и пестролистный двукисточник, некогда непременная принадлежность деревенских палисадников наряду с мальвами и золотыми шарами. Давно нет ни дома. ни палисадника, ни золотых шаров, а "полосатая осока", как её называли, бодро топорщится в бурьяне.
Хотя его дикий родич у реки будет помощнее.
Там, где травы пониже, живут создания поизящней дудок и "осок".Например гвоздика гордая, она же пышная.
Колокольчик сборный или скученный, как перевести латинское "гломерата". У Солоухина есть симпатичный лирический рассказ про него, про то, что человек с букетом "приточной травы" - хорошая примета для встречных. Только в букеты он мало годится -вянет быстро.
Луговая чина, моя любимица. Очень хорошая еда для любой живности, в отличие от клевера быстро сохнущая и не осыпающаяся в сене.
Плюс отхаркивающее средство, в силу безвредности и нейтральности вкуса хорошо подходящее для детей.
Она появляется в больших количествах через год. Видимо , семенам надо время, чтоб подготовится к прорастанию. Нынче год "не её", с трудом нашел пару цветочков.
На поляне у реки начинает зацветать таволга, которая лабазник вязолистный. Ну, ей дифирамбы долго петь можно!
Её сплоченные ряды ( на заднем плане - тоже всё она !)подбиты сабельником.Интересно, что медом пахнет таволга, а пчелиные сонмища гудят на совсем неароматном сабельнике!
Рядом с ними доцветает горец змеиный, раковые шейки.