И решил тоже примазаться. При всей всеядности и терпимости есть много того, что я не перевариваю. Но, как правило, эту категорию я просто не читаю. Например, если очередная новинка фэнтези начинается с нудного изложения политических и географических раскладов в неком мире, я её сходу закрываю, хорошего ждать не приходится. Термины "звездолет" и "бластер"( а также их аналоги), вообще давно действуют как рвотное.
Не продвинулся я и дальше 10 страниц по Достоевскому и Сервантесу. У покойного же Олеся Бузины хватило двух. Вот ведь штука: заметки и выступления Бузины мне нравились, симпатичный человек говорил хорошо и взвешенно. То, что не во всем с ним было можно согласиться, роли не играло, не сатрапы ж мы какие-то. Пусть расцветают сто цветов.
Но вот книжечка "Вурдалак Тарас Шевченко" сразу вызвала чувство глубокого омерзения, при том, что оный Тарас мне глубоко параллелен, ни строчки из него не помню и помнить не хочу. Далее у меня про книги, которые все же удосужился прочесть целиком пойдет нетолерантно, а местами даже матерно.
Потому прячу под кат с формулировкой
Собственно заметным признаком украинской прозы вообще является принцип "ни словечка в простоте". Всё с подвывертом, с какими-то сравнениями и эпитетами, которые лишь затрудняют чтение, а уж если надо описать то, что не нравится автору, так в ход идут приемы, которые трудно назвать иначе нежели подъ..ки.
Всё это пышным цветом представлено и у Бузины, и в
1. "Евпраксия", Павло Загребельный. Читал её давно, как бы не в школе. В ту пору выбирать особо было не из чего, и когда в библиотеке всплыл этот исторический роман, мы не преминули с ним ознакомиться. И дуэтом(с мамулей) сказали "Бу-э-э..."
А что ещё скажешь от такого сравнения:Княжну везли на волах медленно и осторожно, как пиво, чтобы не взболтать.
Душевные переживания внучки Ярослава Мудрого, отданной замуж в безнравственную Европу, поданы так слезливо и вычурно(хотя её и вправду досталось - исторический факт), что читать просто противно. Как и следующую в списке книгу. Примерно по той же причине.
2. "Черная Книга Арды" , Н. Васильева,"Ниеннах"(Иллет ведь вроде открестилась от сего творения?)
О ней достаточно сказано в том посте, на который я дал ссылку вначале, там и я отметился в комментах. Добавлю только, что мне как самому пожилому среди тех, кто был свидетелем рождения этого выдающегося "шшыдевра", и потому единственному была доступна интересная аналогия: ЧКА мне помимо всего ОЧЕНЬ напомнила те книжечки, которыми пытались пичкать меня, когда я в порядке исключения был записан в городскую библиотеку за полтора года до школы. Но без права свободного выбора литературы! Тема у всех рекомендованных опусов была одна: "ленин и дети". Я к тому времени уже взахлеб читал среди прочего Сетон-Томпсона и выборочно - Дарвина, про плавание на "Бигле", а потому через месяц перестал ходить, предоставив выбор книг матушке.
Так вот, историйки про Мелькора были написаны практически тем же языком и с использованием тех же приемов, что и печально памятная мне лениниана.
3. "Последний кольценосец", Кирилл Еськов. При формальном сходстве, это нечто совсем иное, чем черно-розовые сопли Ниенны. Из всех извращений по мотивам Профессора это самый талантливый пример. И самый мерзкий. Вывернуть наизнанку мир Толкиена автору удалось на "пять". Что немудрено: Еськов практикующий и мыслящий ученый-естественник, а не чешущая языком дамочка. Его "Историей Земли..." я зачитывался, скуля о том, что такой книги не было в моем детстве. Да и посты в инете, там где он не касается политики, более чем приятны.
Против же "Кольценосца" могу лишь возразить, что ища противоречия с реальной жизнью в волшебной сказке, можно докатиться и до осуждения "Колобка" и "Репки". Выдавить из себя что-то более умное и весомое по этому поводу я не в состоянии, увы...
4. "История О"( автора забыл, гуглить лень)
По моему мнению "фривольная" проза почему-то существенно проигрывает фривольной же поэзии. Если последнюю я частенько вспоминаю и по случаю с удовольствием цитирую, не брезгуя лже- и тру- Барковыми и не говоря об Имру-уль Кайсе https://lytrumsalicaria.livejournal.com/162091.html с Ронсаром etc, то что-то не припомню сколь-нибудь заметную "эротическую" повесть, которую просто было бы интересно перечитать.
Эпизоды же подобного характера в книгах прочих жанров, от "1001 ночи" до Гэя Гэбриела Кэя весьма примечательны и значащи порою, согласен.
Что ж до книги конкретно - не признаю подобных отношений, во всяком случае всерьез, то есть как описано.(Хотя кой-кого из милых дам прибить порой хоцца) В качестве пьесы - н-ну, допустим...
5."Эммануэль", Эмануэль Арсан.
Опять же однотипно с предыдущей. Но если та не нравится всерьез, то над этой тянет поржать. Чуть в сторону: как-то заявившись в очередной раз из своей первой деревни под кровлю родного дома, в числе прочих новостей услышал от мамули, что она вчера сморела по ТВ "Эммануэль". "Это которая про еблю, штоль?" - ржанул я. "Не, не про еблю! А про еблю-еблю-еблю... и еблю!(ну тут надо интонацию представить и выражение лица)
Вот и книга про это. Но так как если в кино данный процесс можно разбавить видами интерьеров и пейзажей, то в книге роль интермедий выполняют глубокомысленные рассуждения... рука-лицо, до чего глубокомысленные. И длинные.