Работа на Наташу вроде не шибко трудная, разнести мешок комбикорма и десяток ведер воды по адресам, ну сена кроликам пхнуть, кто съел. За елкой для коз через дорогу сходить, протопить печку в бытовке. Иногда под настроение немного дров поколоть. Хотя у самого ещё куча неколотых лежит. Но устаю почему-то сильно. Может тоже психология?
Покойного зятя я, как и все прочие, кроме Наташи с Катькой, не очень любил, но вот отсутствие его ощущается, как дырка на месте вырванного зуба и не утихает. Ну и зло, конечно, что он всех так бездарно и крупно подставил. Что с хозяйством будет - не представляю совершенно. Пока понемногу уменьшаем поголовье. Кроликов, вспомнив былые навыки, утилизую я, а вот свиней колоть просто не умею.
Хряка кончил сосед. На очереди ещё 6 свиней, троих из которых ещё надо откормить после подсоса - детки их отработали до скелетообразного состояния. А прочие, как и козы, ждут морозов - в холодильниках места мало для столь объемной продукции. Кстати, мясо б/производителя абсолютно съедобно, ничем не пахнет, только жестковато.
Наша часть свинины и прочее мясо хранится в упомянутой бытовке, в морозильном ларе, поскольку наш морозильник забит овощами.
Неделю назад жена попросила принести кусок свинины на рагу и петушатины на бульон. Взял с запасом, по паре кусков каждого мяса, а то вдруг окажется, что не то выбрал.
Спускаюсь это к мосту, вдруг нога скользит по накатанной и подтаявшей колее, я взмахиваю руками, пакет с мясом улетает в небо, а я грохнувшись на пятую точку, замечаю, что он возвращается прямехонько на меня. Едва успел откатиться, а то бы к отшибленной ягодице присовокупился ещё и прибитый мороженой поросятиной лоб.
Это было, повторюсь, неделю назад, и тогда я ещё лихачил. А вчера-позавчера гололед дошел до полного апофигея и аллюр пришлось сменить. Там где негде было пройти по обочине приходилось семенить, не отрывая подошв ото льда.
Для меня, до сих пор шастающего везде и всюду с крейсерской 5,5 км/ч, это служило дополнительным раздражителем.
А вчера вообще в тупик поставило. Ибо с утра обнаружилась очередная засада: при дойке оказалось, что на одной четверти вымени вроде как начинается мастит. Во всяком случае доля на ощупь была резиновой, после полного выдаивания не обмякла, да и задергалась Сима спервоначалу, когда я за эту четверть взялся. Правда сгустков и крови не обнаружилась, а температура если и поднялась, то ненамного.
Дозвонился до "своего" ветеринара, выяснил, что запасов стрептомицина, на который я уповал, у меня совершенно недостаточно, - я закупал его для аквариумных целей, там объемы не те, - и надо бы ехать за одноразовыми шприц-катетерами.
Люся к этому моменту только что вернулась из города, вся вымотанная от езды по такому гололеду, гнать её снова не рискнул, плестись до трассы 4 км по сплошному льду ужасно не хотелось, но к счастью подвернулась попутка прямо от дома до города. Но поздно. Ехал с мрачным настроением, что еду только ради "галочки", что в ветснаб наверняка опоздаю, и что очередная затея идет через пень-колоду.
На удивление, в лавочку я попал, хотя был твердо уверен, что они работают до 16 с минутами, ан нет, закрывались они в 17 и у меня ещё было 15 минут форы.
Вернулся автобусом, с остановки елозил по льду и в темноте через деревню минут 15(обычно дохожу за пять).
Перевел дух, пошел доить, и обнаружил, что никаких следов недомогания не осталось. Отлегло. Ещё и потому, что лекарство в молочные каналы я никогда не вводил, и не думал, что это Симе понравится. Со всеми вытекающими. И прилетающими. Покладистой пациенткой её назвать трудно.
Только шесть сотен( взял на случай на два курса) выбросил зря. Ну разве что для успокоения - лекарство теперь под рукой будет, не дергаться два года если что.
Так-то с маститом у коров я не сталкивался за 19 лет. У коз бывало.
Сегодня все растаяло полностью, за исключением наезженных полос льда в колеях, которые можно переступить и скорость передвижения восстановилась.
И рогатых снова выгнал пастись. Ту самую пожухшую траву, от которой они месяц назад воротили морды, жрут теперь, только треск стоит. Конечно, на ночь загнал,, не май месяц, на привязи им не наесться, но хоть потопчутся на свежем воздухе.