Сегодня, наконец, привезли последнюю телегу сена - чуть больше тонны, 4 рулона, 10 т.р. Если погодные тенденции сохранятся, то дотяну если не до зеленой травки, то хотя бы до сухой ветоши, на которую можно будет рогатых выпнуть. Никак не наберусь духу начать затаскивать купленное в сеновал, ибо чувствую себя хреноватенько.
С дойкой неделю как покончил. Точнее Симка покончила, как-то резко и бесповоротно, хотя ничего в рационе не убавлял, а до отела месяца три. Стало легче. Зато Сёмка-мелкий остался без молока. Довольствуется подсоленной похлебкой из геркулеса по 500гр крупы на 8 л два раза в день. И сеном без ограничения. Растаскивать и затаптывать сено он ещё не умеет и потому шляется по почти опустевшему сеновалу, выдергивая будылину за будылиной из-за жердей, отгораживающих последнюю секцию с остатками запасов.
Вроде не шатает его и не несет. А там и трава пойдет, наверстает недостаток "липоидов и аминокислот", целый год впереди.
Ещё у Сёмы есть ценное качество: он, когда пьет, не пытается поддавать головой в ведро, потому посуду придерживать не нужно, достаточно удостовериться, что температура и концентрация едока устраивают, и можно идти по своим делам - пойло он аккуратно выпьет и ведро вылижет. Нырять по глаза ему тоже не свойственно. Впрочем эта мания присуща более козлятам, те и по рога в хлёбово залезть могут, а потом болеют, потому что остатки баланды в шерсти прокисают, попадают при облизывании в желудок...
На днях, выставив так ведро на обочине тропки, я сходил за коровьей посудиной, чтоб насыпать туда комбикорма, а по возвращении схлопотал от питомца по колену. Который не вынимая морды из посуды "сделал ножкой" на удивление далеко и метко. Ну да, ходилки-то у него длинные. Наказывать не стал - это чисто рефлекторно, уловил сзади какое-то движение и лягнул.
За то что он въехал мне головой в живот, когда я нес ему еду, ему тоже ничего не было, - ну не смог притормозить вовремя!
А вот за попытку поиграться головёнкой в бок схлопотал немедленно и жестко. Аж разобиделся - полдня уворачивался от протянутой руки. Хотя вообще он ласковый и чешется с удовольствием.
На днях я присел около Сёмки-Пушкина, привязанного под тем же навесом, чтоб почесать ему подгрудок - это единственное место, которое дозволяется трогать, - видимо там ошейник натирает, - от попыток почесать и погладить в других местах годовалый облом уклоняется или отмахивается.
Так с другой стороны подобрался Сёма-Мелкий и - невиданное у прочей скотины дело, - положил голову ЩЕКОЙ мне на колено. Умилительно, хучь рыдай! Так и чесал обоих, будто других занятий нет...
Коровы несмотря на жесткий лимит сена заметно не отощали, пищеварение несмотря на это же, не испортилось, ну а перед поздними в этот таз отелами успеют нагуляться.
Так что в этом плане в будущее можно смотреть с оптимизмом. В других сферах оснований для пресловутого оптимизма меньше. но это долго и скучно, потому завершаю дозволенные речи.