Приходит март.
Летников не будет, но агератум нужен! Появляется плошка со всходами.
Далее заправляется горячим навозом теплица под зелень и рассаду - и вместе с редиской и капустой высеваются -абзателно! -бархатцы всех трех видов и цинии.

Против первых ничего не имею , а вторые мне категорически не нравятся. Но чего не потерпишь ради любимой

Зато можно под эту марку потребовать сперва душистого горошка( Ну очень люблю!)и очередного дурмана. За 4 года он удался только один сорт, но красотой не блеснул. Вырос здоровый восьминог с редкими лиловыми цветочками и теперь бурно размножается самосевом.

Прогревается земля в цветнике, и вылезает щеткой самосев годеции. К сожалению за пять лет она выродилась, малиновые цветы исчезли совершенно, остались только белые, розоватые и лиловые.Нынче надо покупать семена заново, её тоже очень любим... Всходит и другая любимица, льнянка марокканская, но не в том количестве , как хотелось бы... Ничё, семена собраны с осени, подсеем... Только бы не выполоть потом по недосмотру, уж такая она поначалу меленькая и невидная. Зато через полтора месяца под розами и между примул запестреют её утешные ситцевые платочки . Я как-то насчитал больше 15-ти вариантов окраски её цветков.

Пора уже рассаду сажать. Цветник оглашается сетованиями и стенаниями , объединенными общей темой "Куда?!" Поскольку бархатцы , цинии и (забыл упомянуть!) астры высеяны и на соседку-дачницу, она пытается отдариваться чем-нибудь Нынче не удалось отбиться от клеомы и сальвии. Но всему приходит конец, невпихуемое таки впихнуто или роздано по окрестностям и остаётся только ждать цветения. Бархатцы в основном рассаживаются по огороду и земляничнику , где уже выросли самосевные ноготки.



Насчет отпугивания вредителей этою парочкой ничего не могу сказать, но грядки выглядят весело до самых морозов.