"Что, котел затапливать" , - вскинулся я. "Котел само собой, а я к тому, что может за подстанцией польские белые наконец-то появились?
В те самые места, где был летом.
Вот так выглядит овраг с колокольчиками:

Если глянуть вдоль него вниз, то даже поле можно увидеть. ну , точней пустырь на месте б/фермы КРС

А сам лес выглядит так:

И там кой-где попадались-таки "польские белые", тоись моховики каштановые Xerocomus badius.
Видок у них был плачевный:

подсохшие, корявенькие и поеденные. По большей части не червями, а мышками. Да и фиг бы с ними, пусть бы жрали, я за ними доедать не брезгую, тем более почему-то погрызенные грибы как раз нечервивые, но они еще делали то , что рифмуется с глаголом "жрали". Причем прямо на шляпках. Потому я принес на десяток грибов меньше, чем мог бы, при том, что их вообще не густо было.
Погрызы были тотальные, целых грибов ни одного. Более того,они даже объели единственную встреченную волнушку:

хотя она относится к грибам в сыром виде не очень привлекательным(млечник).
Причем интерес к грибам проявляли не только мыши.
Я уже и не вспомню, видел ли когда эту хрестоматийную картину:

а если видел, то давно. Белки в наших местах обычно довольствуются шишками, благо их обычно много.
Такое рвение со стороны грызунов возбудило во мне нехорошие подозрения. Вдобавок накануне, когда я выкорчевывал в саду последнюю "японскую айву" приговоренную за полную бесполезность к ссылке в наташины поля, заявилась команда свиристелей, примерилась к калине, но не задержалась и отправилась далее, в надежде найти что-нибудь повкуснее.
Ну это их дело, калину птицы не очень жалуют, прошлой зимой висела до апреля.
Но свиристели в начале октября - явление нерядовое. Так что вполне можно ждать от природы масштабных пакостей, животинки хоть и не непогрешимы, но прозрения у них случаются чаще , чем у штатных синоптиков.
Грибов оказалось мало даже с красивым, нетронутым и очень одиноким подосиновиком вкупе. зато постоянно попадалась чага.
Я помнил, что в этом месте торчит пара-тройка наростов, которые я не сумел отбить кулаком во время предыдущих летних набегов и потому сунул в карманы пакет и топорик. Но облетевшие с подлеска листья открыли много бОльшее количество этого стратегического продукта.

Пакет вскоре оказался набитым доверху и я начал побаиваться, что он лопнет. Однако обошлось.
Что ещё интересного под вечер в пустом лесу?
Вот гнездо певчего дрозда, по-своему уникальная постройка - первый раз я вижу её на лиственном дереве.

Сшиб , чтоб сфотографировать:



В отличие от массивных гнезд рябинников , у певчего земли в постройке нет. Идеально-сферическая внутренняя поверхность выполнена из склеенной слюной древесной трухи, уже позеленевшей под дождями. Подстилки в их гнездах нет, дивной голубизны яйца лежат прямо на штукатурке.
После увядания травы видны многочисленные сеянцы "из благородных":


Можно на целый парк надергать, причем без греха: дубки торчат так часто, что до взрослого состояния всем не выжить однозначно, а калине под пологом и вообще не житье.
Вот её товарка по садовому статусу "неособонужнанопустьбудет" жизнь отстояла, но не плодоносит и , кажется. даже не цветет. Ирга:

Зато листья сохранила едва ли не единственной в чаще.
Ну а это реликтовое создание красуется как ни в чем ни бывало в соответствии с названием.
Хвощ зимующий:

Растение не редкое, но не повсеместное и оригинальное. Даже Анька, обычно на травки-цветочки внимания не обращающая, как-то увидев его на верховой прогулке, завопила( просто говорить у неё плохо получается): "Ой, а это что за бамбук?!!"
Я встречал упоминания, что его используют в садовых композициях, и ручонки вроде чешутся, но куда всунуть - не представляю. Да и тенек ему нужен, а у нас с этим не очень хорошо.
"