Эту красотку-араукарию подарили бабушке внуки совсем крохотной, купив её без затей в цветочном.
Вот она уже подросшая , скромно служит фоном гиппеаструму.
А такая она сейчас, еще два года спустя.
Пышная , но почему-то кривая. То ли подвязывать её надо было, то ли поворачивать равномерно.
Большинство комнатных цветов к нам попадают случайно, как и следующий колючий жилец. Одна из соседок-дачниц, одаренная охапкой выкопанных цветочных излишков, принесла в ответ горшочек с этим. Сказав, что сие кипарисовик и она вырастила его из семян купленных в гавришевском пакетике с соответствующей надписью.
Случай уникальный, поскольку из гавришевских древесных семян обычно ничего не всходит. Большая часть посадочного материала этого класса требует или посева в свежесобранном виде, или сложной стратификации при соблюдении сроков и условий хранения. При отнюдь не 100%-й всхожести даже в лучшем случае. Количество же семян в упаковке стремится к минимуму , а успех , таким образом, и вовсе к нулю.
Так что с одной стороны несомненная удача, а с другой - без развода не обошлось и тут. В течении нескольких недель внимательно разглядывая подарочек, обнюхивая его и даже на один из оставшихся зубов попробовав, я твердо уверился, что это отнюдь не кипарисовик.
Веточки, хотя и покрытые чешуевидной хвоей, располагались не в одной плоскости, как у туи или настояших кипарисовиков, а бодро топорщились во всех трех измерениях.
Что дало мне повод считать, что это просто кипарис. Что понятно. Россия плодоносящими кипарисовиками не изобилует, зарубежные фирмы такими глупостями как импорт семян хвойных не занимаются ( при их-то обилии сортовых форм!), а кипарисы - вот они, по всему южному побережью красуются во множестве и плодоносят , небось, регулярно, в зрелых годах давно находясь. Собрать семена, расфасовать и лохам впарить несложно.
При том , будучи видовым растением, особой густотой кроны он похвастаться не может, чем невыгодно отличается от обыкновенного в ассортименте цветочных магазинов даже нашей глубинки кипариса Голдкрест. На который я регулярно с вожделением поглядываю, но обзавестись пока не собрался.
Своего же питомца я регулярно щиплю, но ажурности это не убавляет. Растет он у нас уже года 4 минимум, точно не помню; иное лето проводит выставленным в цветник( без высадки из горшка), иное - кантуется на окошке, существенной разницы в его состоянии мы при этом не замечаем.
Выглядит он неряшливо, но бодренько. Чего не скажешь о третьем и последнем голосеменном в нашем обиталище.
Как я упоминал в первой части, мы уже поставили крест на туе Смарагд, понесшей серьезные потери в борьбе с климатом, хозяйской небрежностью и вредными привычками некоторых четвероногих.
Потому супруга , едва наступил посадочный сезон, при первой же возможности купила замену пострадавшей. Я с ходу обломал надежды милой на удачное возмещение предполагаемой утраты. Миленькая "колонночка", подписанная , как водится "конифером" была стопудово кипарисовиком и шансов на жизнь в продуваемом ОГ нашего участка не имела вовсе.
Лето, впрочем, она(он) простояла(-ял) в тихом уголке цветника, неплохо себя там чувствуя. Перед морозами мы забрали кипарисовик в дом, он благополучно перезимовал, благо в деревенском доме с прохладой проблем нет.
А весной умудрился страшно обгореть за стеклом на южном окне!
В таком вот жалком виде простоял лето, но окончательно не погиб. И даже дал небольшой прирост на уцелевших веточках. Так что осенью я ошмыгал и остриг все желтые хвоинки и отправил вновь на зимовку в прохладную комнату с окном на запад.
Наблюдения (они же издевательства) продолжаются.