Заявленные ценности которого состоят в скромности, нестяжательстве, несотворении кумиров, подставлению щек и снимании последних рубашек. Ну и далее, читайте Нагорную проповедь
При этом впечатление такое, что меж ними заключен пакт о ненападении: православные проповедники не порицают роскошь олигархов и методы её достижения, а капиталисты финансируют не преподавание атеизма, а строительство новых церквей.
Но это между прочим. Сходство между ними есть, и не сходство даже, а фундаментальное единство. И оно не в "мерседесах" церковных иерархов и не в акульей хватке, которой они вцепляются в то, что надеются оттянуть себе.
И ЛБД и церковь совершенно игнорируют эволюцию. Не сколько биологическую, - многие верующие искренне задаются вопросом "Почему не понемногу /Введены во бытиё мы?" (С), а в буквальность "шести дней творения" верят только самые упертые, хотя и не сказать что малочисленные.
Нет, речь о эволюции социальной. Общество вопреки всему развивается, а священники требуют восторгаться каждой буквой написанной в незапамятные времена книги и всерьез рассуждают о возврате к "исконным ценностям" не самого привлекательного из известных в истории социумов.
Противореча тем самым , ггг, словам своей же священной книги о том , что негоже вливать молодое вино в мехи старые.
Если же глядеть глубже, то христианская мораль до сих пор основана на том же животном страхе перед наказанием.
Будешь грешить - попадешь в адский котел, или в современном модернизированном варианте "лишишься вечного блаженства"
Люди всерьез задумываются о том, как сделать мир добрее, а "успешные" люди на собственном наглядном примере и с помощью бесконечных реклам учат "клюнь ближнего, нагадь на нижнего" и "думай, как урвать побольше".
Хотя чистой арифметики достаточно, чтоб понять невозможность безграничного роста потребления, а вообразить последствия выработки жизненно необходимых ресурсов после множества увиденных и прочитанных антиутопий может практически любой.
Вот что надо претерпеть человечеству, чтоб додуматься до необходимости планировать будущее и от слепого и беспощадного естественного отбора перейти к хоть как-нибудь, но управляемому развитию общества?