Как сегодня отправившись на растопку печи увидел на проходе между клеток деловито снующую стайку хвостов эдак в 20. Подумал было, что чириканцы вернулись, но засуетившиеся при моем приближении птицыны имели какую-то не воробьиную повадку: не прижимались, сгорбившись, к земле, а наоборот, вытянувшись вверх , запрыгали как резиновые.
В то время как на них с верхнего яруса клеток неодобрительно поглядывал все тот же Барсик.
Окончательно вспугнутые, вылетели из полумрака крольчатника, где , зайдя со света разглядеть окраску решительно невозможно и оказались чижами.
Я накануне видел тройку на заборе, пожалел, что опять без фотоаппарата. На этот раз он со мной был, но модели позировать не рвались.
Расселись на деревьях вокруг фермы, с явным неудовольствием ожидая моего отбытия, время от времени поодиночке прокрадывались в крольчатник, где я пытался их подстеречь. Подкрадывались, что называется, на цырлах, сматываясь обратно при малейшем подозрении.Терпения моего хватило ненадолго : холодно и некогда. Ограничился несколькими кадрами на деревьях.
Не бог весть что, но даже самочек от самцов на снимках отличить можно.
Вот что интересно: сколько по природным ландшафтам ни лазаю, а рассмотреть чижей смог только здесь, в Сенцове. Раньше что-то внимания не обращал. Однажды на НГ мамуля притащила елку, срубленную по традиции вечером 31-го в самой глубине леса, где обреченных на удушение сородичами деревцов как грязи за баней.
Только дома обнаружилось. что к стволику елочки приделано гнездо. которое с помощью "Определителя птичьих гнезд" посчитали чижиным.
Гнездятся они в хвойных лесах исключительно, а кормятся или в пойменных зарослях, в ольхе и березняке и бурьянах по окраинам поселений.
В прошлом году в конце зимы выпархивали регулярно из-под моста, где всю зиму оставался пятачок сухого не занесенного снегом песка.Для зерноядных птичек самое то. Компанию им составляли чечетки и впервые увиденные щуры.